Азбука валютного дилинга

Азбука валютного дилинга.














7.4.2. Экспертные системы

7.4.2. Экспертные системы
Бум искусственного интеллекта в 80-х годах закончился большим разочарованием. Но исследования продолжались и не стояли на месте. Одним из направлений искусственного интеллекта было создание экспертных систем. Основная идея этого подхода состоит в следующем:
o если заложить в компьютер правила, основанные на мнении экспертов.
o научить компьютер делать логические выводы на основе этих правил.
o то окажется возможным получать решения для новых нестандартных
ситуаций.
Экспертные системы успешно применяются в некоторых областях (например, в медицине). Но успешность их работы ограничена набором правил вывода, основанных на классической логике. Кроме того, базовые знания и правила, которые вырабатывает группа экспертов, тоже вызывают сомнение в их абсолютной истинности. Самое главное ограничение для экспертных систем - это невозможность саморазвития.
Тем не менее экспертные системы позволяют избавиться от большого количества рутинной работы, пе ...продолжение статьи
7.4.3. Нейронные сети

7.4.3. Нейронные сети
Большим успехом в последние несколько лет пользуется специфическое направление искусственного интеллекта - нейронные сети. Главная идея этого подхода заключается в том, чтобы смоделировать работу человеческого мозга: нейронные связи в человеческом мозгу обладают способностью при повторении определенных импульсов укрепляться, а при ОТСУТСТВИИ повторений ослабевают и пропадают. На данном принципе основана способность мозга к обучению и запоминанию. Математическая модель нейронной сети позволила создать

самообучающиеся компьютерные программы. Использование таких программ возможно практически во всех областях человеческой деятельности, в частности на финансовых рынках.
Процедура использования этих программ состоит в том, что на большом массиве известных данных мы можем "обучать" эту программу. Подавая на вход программы набор данных, мы "просим" ее спрогнозировать результат. После ее прогноза мы "поправляем" ее, ...продолжение статьи
8. Психологический анализ рынка

8. Психологический анализ рынка
Как мы неоднократно подчеркивали, основой и причиной изменения цен являются спрос и предложение, которые определяются ожиданиями и решениями участников рынка. Поэтому необходимо стараться по мере возможностей понять эти стремления и ожидания. Все виды анализа рынка как раз нацелены на то, чтобы попытаться определить именно эти параметры - ожидания участников рынка, спрос
и предложение. Но участники рынка делают разные выводы из одних и тех же данных. Поэтому важно не столько определить направление тренда, состояние экономики страны или что-либо еще, сколько понять, как оценивают эти явления большинство участников рынка. Решение указанной задачи - дело наиболее сложное. Несмотря на то, что мы уже не раз пытались рассмотреть возможные действия участников и давали психологическое объяснение некоторым явлениям рынка, в этом разделе мы попробуем собрать вместе и систематизировать эти рассуждения.
Мы будем исходить из того, что участниками рынка выст ...продолжение статьи
8.1. "Быки" и "медведи"

8.1. "Быки" и "медведи"
В результате анализа рынка у каждого участника складывается свое отношение к нему, на основании которого он принимает одно из трех решений:
o встать на сторону "быков", рассчитывая на повышение цен;
o встать на сторону "медведей", рассчитывая на понижение цен;
o остаться нейтральным и ждать более благоприятного и определенного
момента.
Если мы присоединяемся к "быкам" и начинаем покупать, то тем самым увеличиваем спрос, а значит, и цену. Если мы присоединяемся к "медведям" и начинаем продавать, то мы увеличиваем предложение и тем самым уменьшаем цену. С другой стороны, когда мы теряем веру в "бычий" тренд, мы ликвидируем свои позиции, осуществляя продажи. Увеличение продаж увеличивает предложение и понижает цену. Таким образом, при ликвидации длинных позиций мы помогаем побеждать "медведям". Наоборот, потеря уверенности в "медвежьем" тренде заставляет нас ликвидировать короткие позиции, и мы покупаем. Наши покупки увеличивают спрос и способств ...продолжение статьи
8.2. "Киты" и "овцы"

8.2. "Киты" и "овцы"
Существует классификация участников рынка как профессионалов и непрофессионалов. Часто их называют соответственно "китами" и "овцами", подразумевая, что "овцы" предназначены на заклание более профессиональными участниками рынка.
"Овцы" обычно обладают небольшими капиталами, действуют достаточно хаотично, психологически не выдержаны и очень сильно похожи на азартных игроков. Операции таких участников часто напоминают ставки в рулетку, когда все ставится на кон с надеждой получить быструю и большую прибыль. Но, как мы уже знаем, подобные действия на рынке приводят только к потерям. Наиболее частая ситуация, в которую попадают "овцы", состоит в следующем. Когда рынок пошел против открытой позиции, "овцы" очень часто не решаются ликвидировать свою убыточную позицию, надеясь на то, что цены вернуться к прежнему тренду. Их надежды почти всегда оправдываются, и рынок разворачивается в ту сторону, куда они и прогнозировали, но происходит это уже без них. Неблагоприя ...продолжение статьи

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Сайт создан в системе uCoz